Апрельское путешествие на Тиоман – аддон I

Аддон I – трек до Джуары

Эта небольшая подборка фото посвящена треку до Джуары, в который мы все-таки сходили (и прошли успешно) через несколько дней после моей единоличной первой попытки. Надо сказать, в этот раз мы и подготовились лучше – взяли добрых три литра изотоника с собой, и с погодой повезло. Жарко конечно было, тропики все же, но в пределах терпимого. На небе были большей частью облака и открытое солнце не палило во всю мощь, а это большой плюс. О том, что собой представляют первые километры дороги на Джуару, я уже писал в основном отчете. Поэтому повторяться не буду, скажу об одном – джунгли, обступающие дорогу издают такой оглушительный гвалт, что это производит совершенно неизгладимое впечатление. Собственно, этот гвалт слышно даже с мэйн-роуд, но там он слышен изрядно приглушенным и очень скоро на него перестаешь обращать внимание. А вот когда пересекаешь остров… Сумасшедшие впечатления! Ни с чем подобным мы раньше еще не сталкивались.

1-Дорога
Это фото сделано в таком месте, где основной набор высоты уже сделан и дорога начинает выравниваться
3-Древесные грибы
Яркие древесные грибы прямо-таки просились на фото

4-Некие ягоды на лиане
Вот не знаю, что это за ягоды (если ягоды), но смотрелось красиво

5-Еще один гриб
И еще один гриб крупным планом

6-Бабочки
Периодически попадались потрясающие бабочки – и расцветками и размером. К сожалению, сфотографировать их во всей красе оказалось практически невыполнимым занятием

После того, как дорога начала спуск на восточную половину острова, джунгли стали расступаться и мы в одном месте вышли на этакую делянку с кокосами. Надо сказать, жена их очень любит, а я к ним порядком равнодушен, но в тот момент здорово хотелось попить чего-нибудь вкусного и натурального происхождения. Сказано – сделано, жена побежала отверчивать с дерева кокос.

7-Грабеж
Экспроприация кокоса в процессе ее осуществления
Выпивание
Вскрыв кокос об угол швеллера очень кстати находившейся рядом металлической изгороди, принялись пить

И я приложился
Я после жены тоже приложился

Уже после всего этого, мы обнаружили, что совершили, в общем-то говоря, грабеж. Подозрения у меня были, но не хватало твердой уверенности ввиду отсутствия заборов, охранников и т.п. Но пройдя чуть дальше, мы обнаружили вот такую табличку, которую аккуратненько приткнул кто-то (хозяева, надо полагать) прямо на земле. Святая простота!

10-Табличка
Частная собственность, по газонам не ходить!

Время шло, до Джуары оставалось пройти километра три – четыре. Поскольку вышли мы часа в два дня или даже позже (точно не запомнил), дело шло уже к сумеркам. Сумерки были тем паче плотными, благодаря вновь сомкнувшимся вокруг дороги джунглям. И тут мне повезло! Я увидел копошащегося на обочине здоровенного скорпиона. Надо сказать, эти насекомые, тем более – крупные, очень мне интересны. Они и фотогеничны и не могут быстро бегать, а это отличный шанс сделать неплохое фото. Тем, кто их вздумает бояться, скажу одно – нужно просто проявлять разумную осторожность. Скорпионы по природе своей довольно робки и никогда не нападут на вас первыми. Скорпион ужалит лишь при явных домогательствах к нему или если на него и вовсе наступили.

11-Еще один скорпион
Иссиня-черный красавец!

Ну а километра за два до Джуары мы дошли до одной из достопримечательностей Тиомана, о которой и раньше охотно писали другие путешественники – небольшой водопад, образующий небольшой же водоем.

12-Джуарский водопад
Джуарский водопад

С каким же непередаваемым наслаждением я в нем искупался! После нескольких часов дикой тропической духоты, вода в нем показалась сначала чуть ли не ледяной. Она действительно гораздо прохладнее в этом микро-озерце, нежели в море. Освежает просто фантастически!

13-Купание под водопадом
Купание под водопадом

Удовольствие было позже несколько подпорчено нагрянувшими индусами, которые и сами-то по себе изрядно базарны, а уж если они еще и в процессе активного употребления алкоголя… Они безвредны конечно, но шумны и беспардонны в высшей степени. Так что сильно задерживаться мы не стали и пошли дальше – в Джуару. Чуть дальше мне вновь повезло – я нашел еще одного скорпиона.

13-Скорпион
Удача!

Попалось по дороге и вот такое строение, я про него читал в отчетах – ферма мышиных оленей. К сожалению, было закрыто и вообще, сложилось такое ощущение, что ферма довольно давно не работает.

14-Закрытая ферма мышиных оленей
Закрытая ферма мышиных оленей

В общем, вскоре мы пришли наконец. И моментально поняли, что в купальных целях лучше чем джуарский пляж, других пляжей на Тиомане не сыскать – сплошной песочек, пологое дно, даже за 200 метров никаких признаков кораллов. А значит, купаться можно в любое время дня, невзирая на то, прилив сейчас или отлив. На западном побережье это обстоятельство играет очень важную роль.

15-Джуарский пляж
Джуарский пляж

17-Еще один вид на Джуару
Вид с пирса

Джуарский пирс используется лишь рыбаками да зеваками, туристические лодки (во всяком случае, на регулярной основе) к нему не ходят.

20-Карта тамошнего берега
Карта местных достопримечательностей
21-Указатели
Указатель для тех же целей

В общем, хоть и нелегкой физически выдалась прогулка, но удовольствие от нее мы получили огромное. В обратный путь, правда, уехали уже на такси, они там регулярно курсируют между Текеком и Джуарой. Перспектива оказаться пешочком в ночных джунглях как-то настораживала. Конечно же, “добрый” таксист воспользовался нашим положением и содрал за дорогу 40 MYR, ну и ладно. Не такие уж великие деньги это были с учетом того, что обычно мы вели себя очень экономно. На этом закончу с первым аддоном, следующий на очереди.