В поисках Шакпакты-Озека

На прошедших выходных поехали мы на рыбалку… То есть как на рыбалку – собираясь, мы думали, что едем искать окаменелые деревья в таинственном местечке под названием Шакпакты-Озек, но в итоге все наши достижения ограничились скромной рыбалкой, большим количеством унылого драйва по разгромленным дорогам (кто-то в правительстве всерьез считает это строительством) и степям. Однако заряд оптимизма покатушки в очередной раз доставили. Ехать предстояло до баканасской трассы, а значит, сначала надо было добраться до Капчагая. Планируя дорогу, мы решили свести к минимуму передвижение по строящейся капчагайской дороге, которая больше смахивает на рокаду (прифронтовая дорога, если кто не в курсе) и вполне себе недурственно проехали полтинничек по старой николаевской трассе. После этого пришлось все равно выезжать на многострадальную капчагайку, но двадцать с копейками все ж не семьдесят.

В общем, освоив что-то около восьмидесяти километров, мы подъехали к озерку, на котором заранее было запланировано остановиться для сеанса рыбной ловли. Поиски окаменелостей должны были состояться на следующий день. Тут самое время отметить, что погодка весь день шептала… нечто нецензурное, если откровенно.

Вид по прибытии

Периодически перед этим брызгал дождь, но на озере обошлось без него, просто гоняло мрачные тучи. Собственно, вот так выглядело в тот день само озеро:

Озеро

В общем, установили машины, расчехлили снасти…

Машины

Саша собирается кого-нибудь вспоймать

Лично я расчехлил банки с “Белым медведем”, позже Миша достал шампанское и понеслось. Хотя не сразу – в промежутках я еще успел для очистки совести пошариться по окрестностям с детектором. Ничего не нашел, так что к вечеру тонус градуса дал себя знать от души.

На следующий день погоды были разные. Таскало тучи, но и солнце пробивалось. Вот таким мы увидели озеро:

Озеро на следующий день

Рыбаки, меж тем, пыхтели в последних попытках изловить рыбу.

Рыбаки

Могу сказать, что итоговый улов оказался скромненьким: штук пять мелких карасиков и парочка окуньков еще меньших размеров. Можно было бы наловить прилично раков, но для этого мы встали малость не там, где стоило бы – это мы выяснили уже позже.

Дальше рассказывать неинтересно. Снявшись с места, мы полдня колесили в поисках окаянного Шакпакты-Озека, но так его и не нашли. Уже ближе часам к трем, мы остановились на обед у илийского каньона. Погодка была все так же неустойчива.

У илийского каньона

Доедали еду под порывами крепчающего ветра, который в итоге заставил-таки нас искать убежища в автомобилях. Учитывая время, пришлось возвращаться. Жаль, конечно, что без трофеев, но ведь не так уж это и важно на самом-то деле. Повод мы нашли, покатушки состоялись, а это – главное. Равно как и удовольствие от маленького приключения. А трофеи… Ну и ладно, в следующий раз!