Поездка на Балхаш в последние июльские выходные

Сгоняли в последние выходные июля на Балхаш за Сары-Шаган. Точнее сказать, выехали вообще в пятницу вечером в ночь. Неожиданное предложение поступило днем и недолго думая, после короткого совещания с женой, мы его приняли. Главная идея была – порыбачить, пошариться по окружающим степям и в общем – приятно отдохнуть. Удалось нам это вполне успешно, хотя дорога, конечно, далась тяжеловато. Карагандинка местами ушатана в хлам, так что едучи ночью не разгонишься. Да оно и днем-то также, но когда видимость ограничена, то совсем караул. Я-то ладно, будучи пассажиром, был обременен только пивом да поддержанием беседы с Мишей, который был за рулем. Последнее, кстати, при ночной езде отнюдь не носит характер простой праздной беседы – отвлекающий фактор необходим водителю дабы не уснуть ненароком.

Короче говоря, ехали мы всю ночь и отмахав 500 км въехали в Сары-Шаган уже по утренней зорьке. Километров через 20 нашли съезд с трассы, ведущий в сторону озера и съехали на него. Поскольку после бессонной ночи хотелось уже побыстрее найти подходящее для первой стоянки место, постарались сильно не кружить. Легко и быстро не вышло, но и петляли мы не слишком долго. Со второй или третьей попытки очень даже приятное местечко мы успешно нашли. Разгрузились, а Миша быстренько начал вострить снасти для рыбалки.

Миша готовится к рыбалке

В отличие от пасмурно-дождливой Алматы, погодка стояла теплая и солнечная, пусть и не совсем безоблачная. На фоне этого ласкового летнего неба в объектив попалась чайка.

Балхашская чайка

Ну а дальше фото дерева, рядом с которым мы начали организовывать наш лагерь. Оно было, кстати, обильно украшено гнездами, коих мы насчитали семь штук. Некоторые были весьма впечатляющих размеров и видны на этом снимке.

Дерево

Ну и куда ж без фото моей дражайшей половинки? Классика жанра на память.

Галя

Пока мы копались, с соседней пустоши снялась целая стая птиц. С виду – воронье.

Птичья стая

Миша, тем временем, приготовил свои снасти и занялся рыбалкой.

Процесс пошел

Улов с того места я так и не стал снимать, но на словах сообщу, что Миша довольно быстро добыл несколько мелких воблочек и довольно приличного леща. Уху мы на обед из свеженькой рыбки сварганили.

Я, пиво и Балхаш

Мне с уловом не везло (я пытался добыть что-нибудь с помощью спиннинга, но не судьба была, видно). Поскольку был я с недосыпа, а соответственно уставший, то через какое-то время я плюнул на рыбалку и просто оттягивался на берегу с пивком.

Аська

Не мог не воспользоваться удачным ракурсом и не сфотографировать Мишину псинку весьма редкой породы – риджбэк по кличке Аська.

Игра света

Ближе к вечеру стало нагонять облака и в один прекрасный момент образовалась такая вот игра солнечных лучей. Моя скромная оптика, к сожалению, вряд ли может передать ту картинку, которую мы наблюдали с большим удовольствием собственными глазами, но я попробовал вытянуть из снимка максимум возможного.

Закат мы встречали уже переехав на другое место, неподалеку от мелкого аула. Мы туда наведывались, осознав, что пива взятого с собой у нас оказалось куда меньше, чем требовала наша жажда. Вернувшись из рейда за пополнением запасов, остановились в неплохом для ночлега месте вновь на берегу озера. Нового улова там не сложилось, а с закатом на нас накинулись полчища свирепых балхашских комаров. Прежде чем ретироваться по спальным местам, которые давали защиту от этой нечисти, я успел заснять картинку, относящуюся к моему любимому закатному жанру. Балхаш не ЮВА, но закаты здесь тоже бывают ничего себе.

Закат

Ну а это уже картинка поутру с видом на озеро, снятая часов в восемь утра.

Вид на озеро поутру

В скором времени договорились выдвинуться в направлении к дому, но с условием перемещений с остановками на местах, которые нам покажутся интересными.

Первым делом – зачистка номеров перед выездом

Пока Миша готовил машину к отъезду, я заснял еще деревце напротив, неподалеку от которого у нас стояла ночью палатка.

Деревце

Уехав за Сары-Шаган, мы свернули в степь и увидели на горизонте некие строения. Поначалу думали, это что-то промышленное.

Загадочные сооружения

Довольно скоро выяснилось, что это, в реальности, почти полностью разрушенные памятники советской военной эпохи. Дальше ряд снимков, демонстрирующих бывшую 38-ую наблюдательную площадку. Без комментариев.

15-Развалины 38-ой

16-Развалины 38-ой

17-Развалины 38-ой

18-Развалины 38-ой

От этого участка дорога уходила дальше вглубь балхашских степей.

Полевая дорога

Однако, прежде чем поехать дальше, у нас состоялась пауза на рыбалку. Местечко с обрывистым берегом было очень уж привлекательным. Не мешал даже свежий ветер, волнующий воду.

Миша с удочкой

В этом месте удалось отличиться и мне. Выловил мелкую воблу на донку.

Мой первый и единственный за всю поездку улов

В этом местечке, надо сказать, много где видны следы древней магматической деятельности. Вот классическая такая каверна, кои там можно наблюдать во множестве:

Будучи наполненной водой, смотрится каверна довольно красиво

Очередная птичка, попавшаяся в кадр.

Еще одна чайка

Ну а дальше мы поехали по дороге и насмотрелись по ней на массу осколков рухнувшей советской мощи. Вновь без комментариев. Скажу только, что местами просто горло перехватывало.

24-Новые развалины

31-Новые развалины

32-Новые развалины

33-Новые развалины

На такой вот грустной ноте мы и покинули Балхаш, окончательно направившись по домам. Приехали в десятом часу вечера, вновь очутившись под дождем. Как говорится, от чего уехали, к тому и вернулись.

Собственно говоря, на этом и конец моему маленькому репортажу, который я соорудил на скорую руку. Адьос, амигос!