Апрельское путешествие на Тиоман – часть I

Введение

Этот отчет посвящен нашему путешествию на остров Тиоман в апреле 2016 года. Путешествие имело место быть в период с 02.04 по 24.04, если считать с днем вылета из Алматы и возвращения обратно. К сожалению, подготовка отчета заняла очень много времени – главным образом из-за того, что пришлось перебрать огромное количество фото и обработать в любимом мной “лайтруме” те из них, которые я счел интересными. Последних тоже оказалось немало. В общем, чтобы не затягивать процесс еще дальше (да у меня и времени нет на то, чтобы писать большой текст), я решил выпустить этот отчет в жанре своего рода фото-эпопеи с необходимыми минимальными комментариями там, где они нужны.

Логистика

Перед тем, как перейти собственно к отчету, приведу маленькую выдержку по логистике, которая может оказаться полезной тем, кто захочет сам когда-нибудь добраться до этого чудесного островка. Поскольку в настоящее время перелеты на остров практически напрочь недоступны посредством регулярных рейсов, недорогое перемещение на Тиоман уже пару лет представляет собой довольно нетривиальную задачу. Отчасти поэтому мы дозрели до путешествия туда только на второй год после того, как идея о нем впервые у меня возникла.

Итак, каким образом туда можно добраться и как это вышло в нашем случае. Самый дешевый, безусловно, но долгий способ, это переезд на автобусе из Куала-Лумпур в припортовый городок Мерсинг. Также легко и быстро до Мерсинга можно добраться из находящегося совсем рядом Сингапура. Например, на автобусе или такси. Из Мерсинга лодкой на остров. С финансовой точки зрения, в случае с Куалой, это потребует всего-то долларов 40 на брата, причем билеты на лодку в данном случае я подразумеваю взятыми в оба конца. Однако, мне не хотелось сидеть в Куале весь день с тем, чтобы потом выехать ночным автобусом и затем еще всю ночь на нем ехать. Я плохо сплю в транспорте, то же относится и к моей жене. Поэтому я прикинул, что лучшим вариантом будет относительно быстро добраться до Мерсинга, а там уж по-человечески переночевать в отеле. Таким образом, наше перемещение выглядело следующим образом:

• Прибываем в Куала-Лумпур рейсом “Эйр Астаны” в 09.40 (билеты на двоих обошлись по тогдашнему курсу примерно в $500, что по отечественным меркам достаточно приемлемо);
  • Отправляемся рейсом “Эйр Эйжи” в аэропорт Сенай, город Джохор-Бару (два билета в оба конца с оплатой одного багажного места на 20 кг обошлись в 333.52 MYR, что эквивалентно примерно $83). Вылетаем в 14.05, лететь всего 50 минут. Таким образом, перед вылетом можно было чувствовать себя вполне комфортно, не торопясь позавтракать в аэропорту Куалы и отдохнуть немного между перелетами;
  • Из аэропорта Сенай отправляемся на такси в Мерсинг. Процедура заказа и оплаты такси, кстати, такая же как в Куале – на стойке бронирования, расположенной непосредственно в здании аэропорта. Таким образом, нет никакой необходимости искать такси на улице, торговаться с водителем и рисковать тем, что придется терять время, да еще и переплатить. Этот переезд обошелся нам еще в 181 MYR, что эквивалентно примерно $45. Расстояние от Джохор-Бару (или просто Джей-Би, как его часто называют даже сами малайцы) до Мерсинга составляет около 140 км и проезжается примерно за 2 часа. Сколько мы по времени ехали туда я с высокой точностью не замерял, обратно отметил специально – 1.50. Таксист оказался очень славным малым со вполне приличным английским и предложил забрать нас на обратном пути за аналогичную ранее оплаченной сумму. У меня есть подозрение, что он всю ее, либо часть положил в собственный карман, но нам-то какая печаль? Мы обменялись телефонами и в дальнейшем все сложилось самым наилучшим образом. Если вдруг кому понадобится, то вот его телефон: 0166617319. К сожалению, я куда-то задевал его визитку, так что даже имени не вспомню. А приведенный выше телефонный номер, если правильно все помню, имеет внутренний (малайзийский) формат набора.
  • Ночуем в Мерсинге (я выбрал отель Timotel, он более-менее приличный и присутствует в сервисах бронирования, таких как booking.com). Вообще, Мерсинг очень маленький городишко и отелей там по пальцам перечесть. Данный конкретный отельчик обошелся нам в $45 за ночь с завтраком. Вообще, несмотря на всю скромность отеля, должен отметить очень приветливый тамошний персонал, который нам во всем помогал, а утром нас, к тому же, бесплатно отвезли в порт. Подозреваю, что это случилось благодаря заранее оплаченным нами некоему Дэвиду Ли билетам на лодку (куда входила мзда “сверху” за помощь), но об этом позже. Пока, прямо сейчас, вырезка из карт Google с местоположением отеля и еще парочки мест по соседству, которые могут оказаться полезными:
Мерсинг и отель Timotel на карте
  • Утром мы садимся на лодку в порту, отплытие случилось что-то в районе половины восьмого утра, если правильно помню. Приехать надо прилично заранее, поскольку там толпа народа, а надо еще в двух ларьках оплатить официальные сборы. Процедуру получения билетов и все нужные направления показал нам ранее упомянутый Дэвид Ли. У него есть небольшой сайт, через который он продает билеты на лодки и сопутствующие услуги. Мы переплатили сверх стоимости самих по себе билетов около $15 – по сути, это интерес Дэвида, но если едешь впервые, это может быть полезным. Поскольку быстро разобраться на месте, да еще в утренних потемках, что почем, куда и как довольно непросто. Попросту говоря, в порту творится жуткий бардак и когда тебя в правильном порядке водят за руку и все показывают, это довольно удобно. Если нас когда-нибудь еще понесет на Тиоман, то во второй раз мы обойдемся уже без чужой помощи, конечно. В общем, если будете нуждаться в аналогичных услугах, то ткните сюда.

На этом завершу вводную часть, считая, что остальные детали не особенно существенны. Если у вас возникнут вопросы, можно их мне задать, я постараюсь ответить.

Собственно отчет, вводная часть

Ну а теперь перехожу к отчету. Данная краткая часть посвящена нашему вылету и прибытию в Малайзию, а также дальнейшему перемещению в Мерсинг, предваряющему отплытие на остров.

Ненастная погода в день отъезда, вид из нашего окна

Традиционное приобретение в дьюти-фри алматинского порта, люблю же я “ягермайстер”…

Прибыли в Малайзию, внутри терминала KLIA-2 Куалы

Я в терминале KLIA-2, разбираюсь с табло рейсов

По пути на самолет “Эйр Эйжи” в KLIA-2

Скромный зальчик аэропорта Джохор-Бару

Погрузка в такси

Наш отель в Мерсинге

На улицах Мерсинга

Добро пожаловать в Мерсинг

Река, протекающая через Мерсинг, дальше она впадает в море

Граффити на одной из стен в Мерсинге

Этакий экспромт

На этом первая часть отчета завершается, продолжение читайте здесь.