Споттинг 26.06.2022

В минувшее воскресенье отработал программу-минимум для очередного велосезона. Желания основательно прокатиться не отбил даже прогноз погоды, предвещавший основательную жару. Хотя знай я заранее, насколько сильно будет жарко, то, наверное, десять раз еще подумал и возможно просто пошел бы вместо всего этого в горы.

История не знает сослагательного наклонения, так что выехал я из дома что-то в районе 12 дня и благоуспешно прибыл на точку съемки спустя всего час с мелкими копейками. Дистанция до аэропорта в 21 с небольшим км, почти вся под горку, для велосипеда просто детская. А в чем для споттера преимущество вело перед авто в случае с алматинским аэропортом (помимо пользы для здоровья), так это еще и возможность подъехать практически к любому нужному месту напрямки.

Вот и я, съехав с кульджинки, поехал в направлении башни УВД (управления воздушным движением, а не то, что вы подумали) по грунтовке, которая для недопущения автомобилистов была в самом начале перекопана рвом). Дорога шла по краю поля, широкого и буйно заросшего. Прямо как в песне, «на дальней станции сойду – трава по пояс». Она там действительно выросла уже очень высокой.

Объехав башню УВД, выбрался к пригорку, с которого очень удобно снимать. В последующие два часа «настрелял» довольно неплохую подборку бортов, два из которых мне точно попались впервые. Конечно же взор притягивала стоянка грузовиков, там находились парочка 747-ых боингов и 767-ой эйрбас. Вскоре один из 747-ых начал выруливание на ВПП.

Борт 1993 года рождения принадлежит сейчас турецкой авиакомпании ACT Airlines, бортовой регистрационный номер (на сленге споттеров – рега) TC-ACF. Наши споттеры его снимали уже неоднократно, а вот мне он вживую попался впервые. Что меня очень и порадовало, поскольку чисто эстетически это один из моих самых любимых типов воздушных судов. Жаль, что с того места, где я находился, можно было снимать только рулежку, но не точки отрыва или касаний. В случае со «слонами», как частенько называют 747-ые, это особенно захватывающее зрелище.

Потом наступила пора бортов попроще и более обыденных. Хотя первым из них оказался новехонький A-321 neo Эйр Астаны с регой EI-KGH. Его первый полет состоялся совсем недавно, 19.04.2022. По авиационным меркам просто младенец.

Пришел черед А-320 Флай Арыстана. Борт с регой EI-KBD успел 7 лет пролетать во флоте Эйр Астаны, прежде чем оказался переданным ее дочке.

Следующим на очереди оказался В-737-800 авиакомпании SCAT. Борту с регой UP-B3730 12 лет, 11 из которых он провел прежде во флоте турецкой Pegasus Airlines.

А вот дальше пошел на вылет его собрат из китайской China Southern Airlines с регой B-7995. Любопытно бы знать, что он у нас делал, поскольку пассажирскому авиасообщению с Китаем у нас официально только еще предстоит возобновиться после пандемии.

Сильно подозреваю, что он прилетал с чисто грузовой миссией и улетал налегке (информацию можно было бы проверить, но лень). Косвенно это подтверждается тем, что он оказался единственным бортом, которому удался очень ранний отрыв и благодаря чему мне подфартило со следующим снимком:

Потом прямым рейсом из Сеула пожаловал один из самых больших бортов Эйр Астаны, В-767 с регой EI-KEC. Частенько летал такими в ЮВА и на мой взгляд, это самый комфортабельный тип воздушных судов из всех имеющихся у национального перевозчика, пусть и не самый современный. Весной летали с семьей на Пхукет именно на таком и это было как всегда волшебно.

Дальше случился еще один neo, но в этот раз А-320. Трехлетний борт с регой EI-KBJ тоже принадлежит Эйр Астане.

Ну а на закуску мне достался еще один из тех грузовиков, что стояли на стоянке во время моего приезда. Пошел на вылет старичок «китаец» В-767 1998-го года рождения с регой B-20AV, принадлежащий китайской SF Airlines. Еще одна удача, оказавшаяся для меня новинкой.

Закончив свою споттерскую фотосессию я отправился в обратный путь и вот тут уже жара дала мне прикурить по полной программе. Ехать в гору под палящим зноем с крайне редко встречающейся тенью, это занятие сильно напоминающее пытку. Как я потом посмотрел по истории, записанной моим велокомпьютером, во время фотосессии и возвращения, температура на открытом солнце стабильно держалась в районе 38 – 40 С с пиком аж в 49 С. Нешуточную прожарку подтвердили и весы, я приехал на 2.8 кг легче, нежели было до выезда. В общем, как принято предупреждать перед демонстрацией остросюжетных документальных съемок: к повторению не рекомендуется.

P.S.: ниже карточка маршрута (помимо приведенных на ней цифр, 2 с мелочью часа дополнительно было проведено на месте):